В музыкальном театре детей не эксплуатируют детское обаяние и не учат подражать взрослым. Наоборот, здесь удаётся сохранить не наигранную непосредственность и прозрачную мудрость, присущую только юным артистам, которых, к тому же, ещё отличает и безупречный музыкальный вкус.
(композитор Андрей Петров)
На мой взгляд, это – уникальный случай, Марине Ланда и Сергею Васильеву удалось создать то, что вообще нелегко создаётся в театральном мире – они создали театр убедительный, живой, с детьми, да ещё и музыкальный, соединённый с драматическим действием! Это мне кажется настоящим открытием!
(профессор Зиновий Яковлевич Корогодский)
Когда я их слушаю, меня посещает редчайшее из редчайших чувств – чувство счастья. Словно я становлюсь спокоен за завтрашний день – раз есть такие дети, значит, они не захотят и не позволят пропасть нашей стране. Будто бы они, стоя на сцене, знают, что где-то на краю пропасти играют другие ребятишки, которым не посчастливилось быть вместе с ними. И петь для них…
(композитор Сергей Баневич)
Мне довелось познакомиться с Музыкальным театром детей на концерте «Северные цветы», поставленном А.Сокуровым. Эти удивительно талантливые дети и их руководители сумели создать свой мир. Они творят на сцене весело, озорно, и в то же время серьёзно и с полной самоотдачей. Это театр-дом, театр-семья, и все, кто с ними сталкивается на репетициях, или на их спектаклях, попадают под обаяние искренности и доброты, свойственных этим детям и их руководителям.
(Народный Артист России Леонид Мозговой)
Возвращаясь домой, после спектакля Музыкального театра детей- думаешь: как хорошо, с каким вкусом придуман спектакль, как славно музыкально – артистически он разыгран юными исполнителями. Г.А.Товстоногов, с чей легендарной зримой песни всё у нас началось, наверное, остался бы доволен. Все песни, звучащие в спектакле, при том, что они так различаются между собой, воплощают одну генеральную для всего искусства тему стремления человека к счастью.
(Профессор, з. д. и. России Михаил Бялик)
Музыкальный детский театр, он же музыкальный театр для детей, он же театр для музыкальных детей… в последние годы стал широко известен в Петербурге. Его голос распространился из пушкинского дома на Мойке 12 – и полетел по площадкам и фестивалям. Два года назад отрывками из их спектакля по песням Б.Окуджавы мы закрывали Володинский театральный фестиваль «Пять вечеров». Почему? Да потому, что представили в зале Александра Моисеевича Володина, который точно смеялся бы, услышав, какую интонацию приобретают песни его самого близкого друга.
В спектаклях театра действительно найдено то остранение (от слова странность), которое позволяет многое услышать по-новому. И странным образом чистые и, как будто, наивные детские голоса подчёркивают взрослую мудрость, а мудрые тексты приобретают прямоту детского высказывания. Эта двойственность даёт юмор, оттеняющий пафос, а пафос подаётся с юмором…
(главный редактор «Петербургского театрального журнала» Марина Дмитревская)
Марина Ланда. и Сергей Васильев бескорыстные энтузиасты, любящие детей. Спектакли этого удивительного детского коллектива отличаются большими художественными достоинствами. Стоит посмотреть хотя бы один из их спектаклей, чтобы убедиться в том, какое большое значение в эстетическом воспитании детей они в себе заключают. Недавно я посмотрел спектакль «Пятнадцать старых чемоданов и одна страна» по песням И. Дунаевского, В. Соловьева – Седого и Б.Окуджавы, который меня буквально поразил. Как талантливо, с каким воодушевлением работают ребята! Какое неожиданное вскрытие песен, сделанное с большим художественным и музыкальным вкусом. Я подумал о том, как посчастливилось этим детям, что они встретили друзей, наставников и больших художников.
(Композитор Исаак Шварц)