В Петербурге корреспондент 47news обнаружил детскую собственность «Музыкального Театра Детей Марины Ланда». Выяснилось, что коллектив, который был везде — редкий гость в Ленинградской области. Помимо факта развенчания своей дремучести в методиках пения мы обнаружили связи актеров с почтой Владимира Путина, китайскими резидентами и слезами европейских монархов.
В концертном зале Александро-Невской лавры в Санкт-Петербурге 14 мая состоится вечер памяти Булата Окуджавы. В частотности, на мероприятии будет выступать «Музыкальный Театр Детей». Случайно увидев анонс, корреспондент, располагая праздничным временем и настроением, обратил внимание на формулировку — «театр детей». Согласитесь необычно. Детям у нас принадлежит немного. 47news нашел руководителей этого коллектива и понял, что будни происшествий не позволяют порой заметить необычное. Если говорить языком театральных журналистов — уникальное явление творческого мира. Сразу хочется разубедить читателя. Речь — не об одном из многочисленных самодеятельных детских ансамблей. На сцене работают серьезные люди. Но, небольшого пока роста. Отметим, что театр уникален еще и тем, что являясь не коммерческим, тем не менее, официально зарегистрирован в Минкульте и работает уже 20 лет.
Для почина так:
300 СМЕШАРИКОВ И 2 КИТАЙЦА
Руководители театра детей все же взрослые. Это Марина Ланда и Сергей Васильев. Марина Ланда – художественный руководитель, а Сергей Васильев режиссер театра. В плане заслуг, достаточно упомянуть, что этот тандем написал музыку и стихи к тремстам сериям мультсаги «Смешарики», на которой воспитано несколько поколений дошкольников. Хотя когда корреспонденту доводилось смотреть эти мультфильмы, сидя перед ТВ с племянницами, ему казалось, что там зашиты смыслы для взрослых. Владимир Путин, видимо, солидарен с корреспондентом. В прошлом году, на десятилетие рождения «Смешариков», президент Российской Федерации присвоил проекту звание лауреата государственной премии, пригласил в Кремль и даже сходил в кремлевское отделение почты.
Марина Ланда известна также как ведущая передачи «Смешные праздники» на детском канале «Карусель», с устоявшимся народным названием «Меня зовут Марина Анатольевна». Смысл ее в том, что детей учат петь прямо в прямом эфире. Это часть ее методики, посыл которой в том, что запеть может любой.
Популярность объясняется талантом Марины Ланда и общемировой трансляцией канала на протяжении многих лет. На западных TV, за создание устоявшегося бренда Марине Анатольевне был бы положен миллион и еще другой, отчисления и лимузин Опры Уинфри.
Забавный случай как подтверждение. Пару лет назад, на программу пришел явно отличающийся человек. Представился посланником китайского телеканала и выразил заинтересованность в покупке идеи. Вслед за ним прибыл красивый и солидный функционер от китайского ТВ. Но, просмотрев программу от начала до конца, вздохнул по китайски и был краток: «Мы так не сможем. Эта программа — это вы Марина Анатольевна».
ХРОНОС ЭПОХ В 15 ЧЕМОДАНАХ
Самый известный спектакль «Театра Детей» называется «15 старых чемоданов и одна страна». Поставил его Сергей Васильев. Идея проста, элегантна и человечна. Путешествие по нашей стране идет через время. Символ дороги и того, что мы проносим с собой через жизнь — чемодан. Вернее их 60 штук. Они главные декорации, а главные выразители эпох — песни Дунаевского, Соловьёва-Седого и Окуджавы. Первый — это 30-е годы, детство страны, солнечное настроение, несколько инфантильная улыбка и самочуствование. Можно сказать восторг. Второй — это 40-е и неожиданное взросление. Война. Третий — уже не старость, но зрелость сформировавшегося горожанина, ироничность и самоирония. Все песни на аудиофоне эпох, — стрекотание проектора, лязг колес военного поезда, а затем мирной электрички. С чемоданами происходят трансформации, а с детьми эмоции которые лучше видеть.
Но эта феерия, структура и смысл невозможны без именно этих юных артистов. Здесь важное. «Все время приходится бороться со стереотипами, что дети это несерьезно, а с ребенком необходимо общаться как с равным. Они это чувствуют сразу», — говорит Сергей Васильев.
Но эта феерия, структура и смысл невозможны без маленьких. Здесь важное. «Все время приходится бороться со стереотипами, что дети это несерьезно, детские коллективы это самодеятельность и прочие «ути-пути». В нашем театре каждый в труппе зовется полным именем и только на «вы». Мы культивируем простую идею: «С ребенком необходимо общаться как с равным. Они это чувствуют сразу», — рассказывает режиссер Сергей Васильев.
О самостоятельности актеров говорит простой пример: «Когда мы уезжали с Сергеем в Прагу записывать саундтрек к полнометражным «Смешарикам», часть коллектива осталась и самостоятельно отыграла спектакль в Большом концертном зале Санкт-Петербурга. Это касалось всего — от указаний звукорежиссерам до общения с администрацией БКЗ. Самому старшему, Якову Лесину, было 13 лет. Он же, кстати, вел сейчас концерты на Дворцовой площади 9 мая», — не без гордости говорит руководитель Марина Ланда.
Только в апреле «Театр Детей» выступил на подмостках 16 раз. Последний из них на «Днях Петербурга» в Ярославле и Костроме. «Проще сказать где мы не были», — говорит Марина Ланда. «Как это ни странно меньше всего мы выступаем в Ленобласти. Редко приглашают», — с сожалением констатирует руководитель.
ЗАПОЕТ ЛЮБОЙ
Интересной показалась 47news оригинальная система обучения пению, по которой занимается Марина Ланда. Насколько смог понять корреспондент, которого в свое время выгнали даже с отделения игры на деревянных ложках, метод заключается в раскрепощении через актерские навыки. «Когда человек слышит, что фальшивит, это говорит о том, что слух у него есть, просто не работает координация между тем, что слышит, и тем, что воспроизводит. Кнопка play барахлит», — рассказывает Марина . «Было несколько раз так, что юный артист год-два вообще не пел. Но, находился на сцене и репетициях. Потом у него собирается критическая масса «слышения», и он начинал не просто петь, а становился солистом».
ИСТОРИЯ С ПРИЕМОМ РОНДО
В «Музыкальном Театре Детей Марины Ланды» занимается около 50 мальчиков и девочек от 6 до 17 лет. Основной состав 20 человек. Набор объявлялся лишь один раз. «После каждого спектакля подходят дети и родители с вопросом как к Вам попасть? Занимаемся мы бесплатно. Жестких критериев нет. Мы просто смотрим на ребенка, и в случае, если чувствуем, что наш — берем», — говорит Сергей Васильев. «Многие из ребят после занятий у нас, продолжают заниматься музыкой или театром. Но главное, мы продолжаем дружить. Например, недавно я была в гостях у нашей выпускницы, Лены Первозванской, которая сейчас учится в Миланской консерватории», — улыбается Марина.
Виктор Смирнов, 47news